пятница, 3 мая 2013 г.

Lighting Salle Indoor illumination tutorial series. part IV

Lighting Salle Indoor illumination tutorial series.

Part IV

3d total.com ebook series.

Tutorials by Viktor Fretyan.

Перевод и доп материалы Леонов Иван ( listudio)

Chapter04 - Ночное время                                                                 
     
                                                                   Ночное время 
                                                   (Tv-lit (Night time))
    


    Добро пожаловать!Сейчас мы рассмотрим самую интересную главу, так как мы смешаем голубоватые оттенки от включенного тв с нашим оттенком желто-оранжевым от светильников. Это позволит сделать интересный переход от холодного к теплым оттенкам . И создаст интересное настроения в сцене .
  Давайте посмотрим, где мы остановились в прошлый раз. Сцена на данный момент очень яркая, поэтому мы должны отказаться от нескольких светильников. Я бы предпочел, выключить свет в потолке, потому что он дает основное заполнения светом комнаты. Я также решил отключить торшер справа.Для того чтобы создать границу с плавным переходом: в правой части будет холодной оттенок и слева будет теплый (Рис.01).



     Давайте вернемся и используем нашу сцену с Искусственным освещением . Мы уже установили здесь все источники света по комнате. Чтобы просто освежить память , давайте посмотрим что за источники света мы  установили . Это Vray light  , тип источника сферический ,для иммитации лампы накаливания (Рис.02-03). Теперь выключаем источники света , которые нам ненужны.. Давайте посмотрим, что мы имеем на данный момент (Fig.04).Я думаю, что  уже выглядит не плохо, так что пока давайте  оставить все как есть!Качество рендера немного низковато, но мы будем надеется , что при финальных настройках рендера , наши артефакты и шумы исчезнут))).


 
        Мне очень нравиться тень над красным стулом, которую создает лампа Тиффани стоящая на столе. Но в целом тени получились очень резкими . Думаю мы можем  избавиться от этого по средству увеличения радиуса сферы . Это даст более мягкие тени от светильника. Хотя меня устраивает и резкие тени. Если бы это был  личный проект,я  бы сделал два варианта, и потом бы фотошопе выбрал, либо объединил, варианты.


     
   


Теперь давайте перейдем к настройкам света от телевизора . Первым делом нужно отключить все источники света в комнате. Таким образом, мы можем видеть только свет исходящий от тв. Теперь давайте установим Vray plane перед экраном тв . И назначим в настройках источника света, во вкладке текстура наше растровое изображение , скопировав с материала экрана . Наша картинка имеет морскую тематику, поэтому мы должны получить мякгие голубоватые оттенки .Интенсивность света установлен в 100 и множителе материала установлен в 10 . (Fig.05)




Давайте посмотрим, визуализацию (Fig.06). Картинка получилась не плохая, но  темновата . Поэтому я поднял интенсивностью от 100 до 200


Так уже намного лучше (Fig.07). Я думаю, что это выглядит достаточно убедительно. Свет распространяется по всей комнате , но  помещение все равно темное .



Теперь мы можем сделать изображение. На всех источниках света я выставил  24 сэмпла.Световой кэш (light cache) на 1200, а Hsph subdivs увеличил до 150 и interp . samples до 80 . Нужно запомнить , что для ночных сцен надо использовать высокие настройки рендера, для того чтобы было меньше шума . (Fig.08)

Так так. Я думаю, что рендер выглядит хорошо, хотя теплые тона слишком сильные, интенсивность всех ламп ,источников света,можно было бы уменьшить. Мы получили очень насыщенную картинку, но не так все плохо , а даже хорошо,  потому что у на есть  Photoshop.  Там мы можем отрегулировать  нашу насыщенность   цветов

 

И после небольшой ретуши конечный результат выглядит следующим образом (рис. 0,09). Я поиграл с гаммой , экспозицией , и коррекцией цвета. Также я использовал эффект glow, чтобы получить  это прекрасное свечение вокруг ламп. Как всегда: Благодарю Вас за внимание, и я надеюсь, что вы нашли это пособие полезным.


back Chapter03  Artificial Light

Комментариев нет:

Отправить комментарий