пятница, 22 апреля 2011 г.

Lighting Salle Indoor illumination tutorial series. part I


Lighting Salle
Indoor illumination tutorial series.
Part I
3d total.com ebook series.
Tutorials by Viktor Fretyan.
Перевод и доп материалы Леонов Иван  (listudio)

Chapter 01

                                                                             Sunset
                                                     (Визуализация заката) 


    
Добро пожаловать на этот урок , где я постараюсь описать, как можно осветить сцены интерьера в 3ds max с помощью Vray. В этой серии будет шесть различных типов освещения, от заката до   ночного времени, от рассвета до белого дня,. Первой нашей целью будет достижение освещения имитирующего закат .В данном случае я решил не включать источники искусственного освещения . Поэтому сцена будет освещена только солнцем, так как закат будет у нас только начинаться , его хватит чтобы осветить  интерьер.

В первую очередь надо проверить нашу сцену. Мы видим, что в нашем интерьер присутсвуют не мало окон . Кроме того, они отличаются по размерам. (Fig.01) Сразу я подумал о 2 способах  освещения для этой сцены.
 
  Первый и самый простой способ, это использовать Vray sun  и Vray sky . Это самый быстрый способ   имитации неба и солнца . Поэтому я использую это в большинстве случаев, когда мне нужно быстро получить результат. Также могу сказать что это не самый лучший вариант так как  результат такого освещения не совсем физически корректен, поэтому я не очень хочу, чтобы этот способ использовался для личной работы, где фото реалистичность при выше всего. Кроме того, необходимо увеличить Vray light Subdivs для того, чтобы избавиться от нежелательных пятен  по всей картинки.

 
    Второй вариант, который я решил использовать это Vray dome с HDRI для рассеянного света и  Vray sun для солнечных лучей. Таким образом, нам не придется устанавливать Vray light в каждом окнеиспользуем только один источник для рассеянного света. В данном конкретном случае Vray light в окнах может и был бы лучшим решением, но я недавно использовали этот метод в личном проекте ,,Художественный музей Куму Эстония”. (Fig.02) Как вы можете видеть крыша в этом проекте очень сложной формы , и поэтому было очень сложно установить туда Vray light и добиться реалистичного освещения. С Vray dome нет такой проблемы.





    Так что теперь мы решили использовать этот метод , и мы можем создать Vray dome. Теперь нам нужно найти правильный HDRI. После небольшого блуждания в сети я нашел бесплатный hdri. Это именно то, что мне было нужно, поскольку это даст сцене хороший фиолетовый оттенок .Множитель Vray dome  должен оставаться 1,0 ,так как мы будем настраивать множитель (Overall mult) HDRI S  (Fig.03)   
    Для тестовых сцен  выбираем стандартный серый материал Vray mat .Сцена будет  в белых и коричневых  оттенках это и говорит  что мы должны использовать для диффузного  цвета серый ,не чисто белый, поэтому когда мы будем визуализировать сцену с реальными материалами то результат освещенности не сильно будет отличаться.
  

  При использовании HDRI мы должны убедиться что наш интерьер освещается со всех сторон . Еще мы должны выставить Hdri так что бы  положение солнца совпало с нашим Vray sun.

  Давайте запустим тестовую сцену сейчас (Fig.04).Сцена довольно темная, но это  не проблема. Обратите внимание, что солнце еще ​​не светит, и что серый цвет приобрел оттенки , а не белый! Настройки  ренедера довольно низкие 

Теперь пришло время разобраться от куда светит наше солнце, и включить его. В моем случае солнце будет светить справа, стрелки указывыают что у меня в сцене есть еще окна просто их невидно на данном виде.   (fig.05).  

А вот параметры для нашего Солнца (Fig.o6). Обратите внимание, что я использую стандартные камеру ,а не физическую, поэтому множитель интенсивности солнца установил такой низкий.

LIS : " Автор выполняет работу в гамме 1.0 поэтому если вы хотите работать в гамме 2.2 то нужно 
1. Использовать physical camera vray
2. В customize - prefernce - gamma and lut 
    Ставим галки Enable gamma , affect color selectors, affect material editor
    Во вкладке gamma и input gamma  выставляем значения 2,2.


 3. В настройках визуализатора vray - color mapping ставим во вкладке gamma  занчение 2.2
 4. Исользуем vray frame buffer так как максовский buffer не умеет отображать гамму 2.2


 И не забываем что все настройки ,отвечающие за освещение, нужно корректировать типо Vray sun, vray light , physical camera."
 
Давайте посмотрим, наш тестовый вариант но уже с включенным солнцем.(Fig.07).  

Теперь пора включить материалы и повысим качество ренедера.(Fig.08)
Уже намного лучше выглядит наша сцена,  .


 И вот те установки vray которые я использовал (Fig.09). В свитке  Vray: Image Sampler Я использовал Area filter для antianalising filter  и adaptive DMC для image sampler.
 После получения удовлетворяющего результата начинается самое мое любимое : пост обработка. К сожалению, этот туториал не предполагает детального рассмотрения пост обработки , но  вкратце расскажу что я использовал. Я использовал Photoshop и After Effect color balancing, exprosure control,vignetting,chromatic,aberration, glow diffuse,soften edge,fil grain,film effect, tonal contrast, depht of field. Что я могу сказать вам, совет таков, используйте такие корректировки в разумных приделах . Пост обработка очень нужная вещь,    но я часто замечаю что люди злоупотребляют .
И конечный результат (рис.10).
  Надеюсь, этот урок  пригодится многим.
Cылка на making of ,,Художественный музей Куму Эстония” .

PS Это мой первый перевод , за ошибки простите.


Продолжение следует. 
                                                next Chapter Broad Daylight



  

5 комментариев:

  1. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Подскажите, пожалуйста, я прочитал уроки и в них сказано, что это не самые лучшие способы для личной работы... Какой самый лучший, учитывая, что будет день и лучи солнца будут в комнате? Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Есть касяк, что на полу лучи от двух источников "солнца", одни лучи чёткие под окном, а другие размытые на всю комнату...

    ОтветитьУдалить
  4. Всегда рад Ответить!
    Лучше тот который лучше получается. Автор урока говорит о том что использование метода в уроке Broad Daylight не совсем (по его мнению) физ корректен. И что в своих некоммерческих проектах лучше использовать освещение с использованием hdri.При способе с hdri, в комнату попадает свет с миллионами оттенков что дает более реалистичную картинку. А связка Vray sun + vray sky дает просто голубоватый цвет неба , что не совсем физ корректно и в жизни такого не бывает ( лишь только в специальных павильонах где с помощью осветительных приборов добиваются таких эффектов).
    На счет косяка вряд ли это косяк, так как автор на рисунке 5 указал направление и высоту солнца. Следовательно солнце у него просто находиться низко . А на счет размытости, ну во первых размытость начинается с ковра, можно предположить что ковер имеет ворсистое строение . плюс сами тени размываются , это уже физика.
    Итог: самый лучший вариант для каждой сцены индивидуален . и автор проекта должен сам его выбирать.
    по скорости hdri дольше считает , чем связка vray sun-vray sky.

    ОтветитьУдалить
  5. Большое спасибо за ответ!!!) Теперь всё понятно!!!)

    ОтветитьУдалить